Летом прошлого года самое популярное британское автомобильное издание Auto Express организовало и провело широкомасштабный «тест-драйв» летней резины, в котором принимали участие шины от ведущих мировых брендов в размере 225/40 R18. Испытания проводились на полигоне Vizzola, принадлежащем компании Pirelli (Италия, неподалеку от Милана), идеально подходящем для проведения различного рода тестов и испытаний. За рулем автомобилей, «обутых» в ту или иную резину, находились непосредственно члены редакции британского издания Auto Express и профессиональные водители. Для оценки уровня шума в салоне и показателя гидропланирования, журнал привлек специалистов высшей категории со стороны.
Полученные в результате проверки данные, легли в основу рейтинга качества летней автомобильной резины 2017, который и был опубликован на страницах Auto Express. Ознакомиться с этой информацией не помешает каждому автомобилисту, возможно, она подскажет, на продукции какого бренда стоит остановить свой выбор в предстоящем летнем сезоне (в конце концов, весна уже не за горами и вопрос «переобувания» автомобиля становится для большинства автовладельцев крайне важным).
Обратите внимание, что 90% шин, представленных в рейтинге, впервые были выпущены в продажу только в минувшем, 2016 году, поэтому данный ТОП по праву можно назвать наиболее актуальным и «свежим», а также максимально профессиональным и объективным, поскольку его составляли независимые эксперты на основе реальных показаний.
В данном испытании оценивалась автомобильная резина таких брендов, как:
При оценке результатов и составлении рейтинга, экспертами учитывались самые важные параметры резины, которые, согласно стандартам, производитель обязан указать на этикетке европейского образца. В общей сложности, было рассмотрено 8 таких позиций:
Обзор автомобильных шин в зависимости от результатов тестирования.
Лидером тестирования без сомнения стали летние шины Michelin Pilot Sport 4. Это изделия, которые многие считают усовершенствованной версией Michelin Pilot Sport 3, но это ошибочное мнение, поскольку данная авторезина стала улучшенным вариантом резины Pilot Super Sport.
Следует отметить, что шины победили не во всех категориях — они немного отстали по показателю уровню шума салона. Но, в остальных категориях, шины явно лидируют, обеспечивая великолепные показатели сцепления резины с дорожным покрытием и показатели торможения.
![]() | Критерий | Рейтинг |
Управляемость на сухом асфальте | 2 | |
Торможение на сухом асфальте | 1 | |
Управляемость на мокром асфальте | 2 | |
Торможение на мокром асфальте | 1 | |
Поворот на мокром асфальте | 3 | |
«Прямое» аквапланирование | 2 | |
Аквапланирование на смене курса | 3 | |
Сопротивление качению | 3 | |
Шум в салоне | 8 | |
Итог | 1 |
«Серебро» эксперты столь же уверенно отдали шинам Pirelli P Zero, которые сумели обогнать резину от Goodyear по целому ряду критериев оценки. Так, авторезина от Pirelli «выдает» лучшие показатели экономичности, не снижая при этом, показатель качества сцепления шин с мокрым полотном дороги. Это очень важно, поскольку многие бренды увеличивают показатели экономичности за счет топливной эффективности.
Также, летние шины стали лидером категории поворачиваемость на мокром дорожном покрытии», а также показали идеальные результаты в категории «Управляемость» (как на сухом, так и на мокром асфальте).
![]() | Критерий | Рейтинг |
Управляемость на сухом асфальте | 3 | |
Торможение на сухом асфальте | 4 | |
Управляемость на мокром асфальте | 3 | |
Торможение на мокром асфальте | 4 | |
Поворот на мокром асфальте | 1 | |
«Прямое» аквапланирование | 4 | |
Аквапланирование на смене курса | 7 | |
Сопротивление качению | 1 | |
Шум в салоне | 1 | |
Итог | 2 |
Третье место, «бронзовое», принадлежит немецкому бренду Continental ContiSportContact 5. Вряд ли эти результаты порадовали немцев, привыкших во всем быть первыми, но «подсластить» горечь от третьего места может тот факт, что летняя резина показала отменные результаты практически по всем позициям. Ее «подкачал» уровень экономичности, который был ощутимо хуже, нежели у двух лидирующих брендов, зато сопротивление по гидропланированию оказалось лучшим среди всех автомобильных шин.
![]() | Критерий | Рейтинг |
Управляемость на сухом асфальте | 1 | |
Торможение на сухом асфальте | 3 | |
Управляемость на мокром асфальте | 1 | |
Торможение на мокром асфальте | 3 | |
Поворот на мокром асфальте | 2 | |
«Прямое» аквапланирование | 1 | |
Аквапланирование на смене курса | 2 | |
Сопротивление качению | 7 | |
Шум в салоне | 5 | |
Итог | 3 |
Следующая позиция ТОП-рейтинга принадлежит летним шинам Dunlop SP Sport Maxx RT2, которые заняли первое место в категории «аквапланирование при изменении курса движения». Но, к сожалению, эксперты считают, что показатели торможения и управляемости у этих шин значительно ниже, чем у других брендов-конкурентов.
![]() | Критерий | Рейтинг |
Управляемость на сухом асфальте | 7 | |
Торможение на сухом асфальте | 2 | |
Управляемость на мокром асфальте | 8 | |
Торможение на мокром асфальте | 7 | |
Поворот на мокром асфальте | 4 | |
«Прямое» аквапланирование | 3 | |
Аквапланирование на смене курса | 1 | |
Сопротивление качению | 5 | |
Шум в салоне | 8 | |
Итог | 4 |
«Пятерку» лидеров замыкает авторезина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, которая показала неплохую эффективность по расходу топлива. Остальные показатели данных шин можно назвать усредненными, но эту авторезину выбирают многие автолюбители, значит, они нашли в ней то, что не смогли обнаружить эксперты.
![]() | Критерий | Рейтинг |
Управляемость на сухом асфальте | 9 | |
Торможение на сухом асфальте | 5 | |
Управляемость на мокром асфальте | 4 | |
Торможение на мокром асфальте | 4 | |
Поворот на мокром асфальте | 5 | |
«Прямое» аквапланирование | 6 | |
Аквапланирование на смене курса | 5 | |
Сопротивление качению | 2 | |
Шум в салоне | 7 | |
Итог | 5 |
Авторезина Hankook Ventus S1 EVO2 была выпущена в 2014 году, являясь самой «старшей» моделью, участвующей в рейтинге. Она показала неплохую экономичность, но параметры в этой категории, к сожалению, не смогли «перекрыть» низкий показатель сцепления на влажном асфальте и управляемости.
![]() | Критерий | Рейтинг |
Управляемость на сухом асфальте | 6 | |
Торможение на сухом асфальте | 7 | |
Управляемость на мокром асфальте | 9 | |
Торможение на мокром асфальте | 6 | |
Поворот на мокром асфальте | 9 | |
«Прямое» аквапланирование | 5 | |
Аквапланирование на смене курса | 4 | |
Сопротивление качению | 3 | |
Шум в салоне | 4 | |
Итог | 6 |
Данные шины «отличились» слабым показателем комфорта и безопасности на мокром дорожном покрытии, а также в категориях «Аквапланирование на прямом участке и на повороте». На сухой дороге шины безопасны, но, чтобы осуществить торможение, потребуется сильно зафиксировать педаль сцепления.
Но вот парадокс — параметр торможения на влажном асфальте у данной резины был чуть ниже, чем у лидера рейтинга. Почему в остальных категориях были показаны столь посредственные результаты, или как удалось бренду получить такую высокую степень эффективности в одной из важнейших категорий — загадка для экспертов.
![]() | Критерий | Рейтинг |
Управляемость на сухом асфальте | 8 | |
Торможение на сухом асфальте | 9 | |
Управляемость на мокром асфальте | 5 | |
Торможение на мокром асфальте | 2 | |
Поворот на мокром асфальте | 7 | |
«Прямое» аквапланирование | 7 | |
Аквапланирование на смене курса | 8 | |
Сопротивление качению | 6 | |
Шум в салоне | 3 | |
Итог | 7 |
Yokohama Advan Sport V105 — один из старейших производителей автомобильных шин на мировом Олимпе. Но бренд никогда не поставлял на рынок изделия, показывающие высокую топливную эффективность, что еще раз подтвердил этот тест, принеся шинам самую низкую позицию рейтинга в данной категории.
Низкий результат был продемонстрирован и при тестировании резины при торможении на мокром асфальте — той точности управления, которыми отличаются более современные бренды, в изделиях этого «титана» автомобильной индустрии, к сожалению, нет.
А вот показатель шума у резины высок, поэтому изделия занимают третью позицию из всех летних шин, прошедших тестирование.
![]() | Критерий | Рейтинг |
Управляемость на сухом асфальте | 5 | |
Торможение на сухом асфальте | 6 | |
Управляемость на мокром асфальте | 5 | |
Торможение на мокром асфальте | 8 | |
Поворот на мокром асфальте | 5 | |
«Прямое» аквапланирование | 8 | |
Аквапланирование на смене курса | 6 | |
Сопротивление качению | 9 | |
Шум в салоне | 2 | |
Итог | 8 |
Несколько лет назад голландский бренд Vredestein, по словам издания, выпускал практически самые лучшие шины в мире Ultrac Vorti. Они показывали прекрасные результаты на влажном асфальте, при торможении, в категории «Уровень шума». Сегодня же, эта резина явно проигрывает конкурентам, догнав их только в категории «Управляемость на сухом асфальте», где она заняла 3-е место.
![]() | Критерий | Рейтинг |
Управляемость на сухом асфальте | 3 | |
Торможение на сухом асфальте | 8 | |
Управляемость на мокром асфальте | 5 | |
Торможение на мокром асфальте | 9 | |
Поворот на мокром асфальте | 8 | |
«Прямое» аквапланирование | 9 | |
Аквапланирование на смене курса | 9 | |
Сопротивление качению | 8 | |
Шум в салоне | 5 | |
Итог | 9 |